Что такое нишевые и селективные ароматы, и чем они отличаются друг от друга

Термины «селективная» и «нишевая» в отношении парфюмерии часто используются в качестве синонимов, хотя это не совсем правильно.

 «Ниша» (с фр. la niche – «ниша, ячейка») представляет собой очень узкий сегмент продукции, который не соответствует общепринятым потребительским требованиям. Это творчество в чистом виде, полет фантазии мастера. Подобные запахи всегда имеют концепцию, историю или легенду, объясняющую для кого и зачем они были созданы.

Минималистичный, простой дизайн флаконов, свойственный нишевому парфюму, дает понять: то, что снаружи — лишь оболочка, которая не должна отвлекать от внутреннего содержимого. Нетипичная, порой эпатажная и абсурдная ольфакторная пирамида, а также сложности производства делают «нишу» еще более желанной для покупателей.

Селективные ароматы (с фр. le selectif — «особенный») являются подвидом нишевой парфюмерии. Обычно это дорогие, избранные линейки духов, которые призваны удивлять качеством и глубоким звучанием. Селективы достаточно креативны, выпускаются ограниченными партиями из ценных, редких ингредиентов, вместе с тем они часто представляют собой новое прочтение и оформление привычных основных нот.

         Грань между «нишей» и селективом настолько тонка, что отличить их друг от друга иногда бывает непросто. Селективный парфюм, созданный для роскоши, может перейти в «нишу», а нишевая композиция — стать более продаваемой, если ее характеристики удовлетворят широкий круг поклонников.

Как появились селективные ароматы

В 1976 году Жан-Франсуа Лапорт, основатель французского дома L’Artisan Parfumeur, представил миру свою авторскую композицию Mure et Musc, которая шла наперекор всем парфюмерным правилам и традициям. Революционное сочетание мускуса и ежевики, создающее ассоциацию с ягодами, нагретыми летним солнцем в саду, принято считать первым селективом в истории ароматов.

Чем пахнут нишевые парфюмы

         Нишевые композиции не стремятся понравиться, поэтому среди этой категории можно найти самые смелые и провокационные сочетания с нестандартными нотами. Только «ниша» может удивить запахами кожаного портфеля, старых книг, шампиньонов, трюфелей, типографской краски, мокрой земли, свежего белья, шампанского и т.д. В силу своей оригинальности некоторые ароматы бывает сложно понять: иногда они могут показаться даже отталкивающими, однако нишевый сегмент заслуживает того, чтобы отнестись к нему внимательней.

Ольфакторная пирамида ароматов «не для всех» имеет сложную структуру, тем не менее, все ноты гармонично сочетаются между собой, переплетаются и переходят одна в другую, не оставляя ощущения хаоса или случайной комбинации.

Особенности нишевых ароматов

Продукт, относящийся к классу селективной или нишевой парфюмерии, обладает определенными характеристиками, которые отличают его от люкса и масс-маркета. Эти признаки касаются не только содержимого флакона, но и многих других аспектов, таких как упаковка и реклама:

  • большинство авторских композиций не имеют гендерной привязки. Они в равной степени предназначаются как женщинам, так и мужчинам;
  • в составе ольфакторной пирамиды крайне редко можно встретить цветочные акценты — их сочетание считается стандартной схемой, которая не внесла ничего нового в парфюмерный рынок с середины XX века. Предпочтение отдается древесным, водянисто-свежим, мускусным аккордам, нотам экзотических фруктов;
  • для создания композиции обычно используются редкие, дорогостоящие натуральные ингредиенты, однако некоторые нишевые ароматы содержат исключительно синтетические ноты;
  • флакон аромата является продолжением идеи автора. Обычно он имеет простое и строгое оформление, заставляющее сосредоточиться на внутреннем содержимом. Однако не все парфюмерные мастера придерживаются этого правила: некоторые селективы разливаются в концептуальные флаконы со сложным дизайном, украшенные драгоценными металлами, камнями, редкими сортами дерева;
  • нишевый парфюм не выпускается большими партиями, поскольку он не рассчитан на большую аудиторию. Ограниченный тираж делают такие ароматы еще более эксклюзивными и желанными.

Нишевая и селективная парфюмерия — произведение искусства, отдушина для коллекционеров и знатоков. Как и любое творчество, «ниша» не может нравиться абсолютно всем, прежде всего это отражение вашей индивидуальности и способ самовыражения.

Аромадиффузоры с бамбуковыми палочками

Обзор аромата Maserati от Dr.Vranjes Firenze

Нота кожи в парфюмерии

Удовый аромат

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
100
В наличии
Предзаказ
100
В наличии
Предзаказ
арт. FRV0026E
12 500 ₽ 16 900 ₽
12 500 ₽
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.