Как ароматы влияют на настроение?

Сейчас древесные, цитрусовые и морские ноты используют не только для создания духов. В психологии применяют метод ароматерапии, а в магазинах, офисах и медицинских центрах запахи выбирают с учетом их влияния на эмоции человека. Эта связь доказана результатами многих научных исследований. Говорят, что в дом, где пахнет выпечкой – всегда хочется вернуться. И действительно, есть запахи, которые помогают расслабиться, почувствовать себя в безопасности и сконцентрироваться на одной задаче. 

Также в парфюмерии для дома часто используют сезонные ароматы (например, композиции с нотами мандаринов под Новый Год). Однако важно понять, как влияют разные запахи на эмоции человека. Происходит выработка нейромедиаторов, ускорение работы отдельных участков мозга и задействование ассоциативной памяти. Некоторые ароматы вызывают приятные ощущения, а другие – отталкивают. Далее рассмотрим этот феномен более подробно. И каждый сможет найти свою парфюмерную композицию! 

Ключевой принцип влияния аромата на человека

В 1939 году физиолог Давид Исаевич Шатенштайн провел несколько лабораторных исследований и экспериментов, чтобы доказать – есть неразрывная связь между ароматами, раздражителями и сознанием человека. Он дал ответ на вопрос, которым задавались тысячи людей на протяжении последних десятилетий. Теме «Как ароматы влияют на эмоции человека?» посвящено много научных работ. Например, в Японии экспериментальным путем сделан вывод, что запах лавандового масла успокаивает и улучшает настроение. В чем главная причина такого влияния? Все очень просто, когда человек вдыхает запах, в мозг попадает соответствующий сигнал. 

Лимбическая система организма начинает подстраиваться под этот импульс. А именно она управляет настроением, эмоциями, частотой сердечных сокращений, памятью, уровнем стресса и кровяным давлением.  Можно выстроить логическую цепочку: запахи влияют на эмоции – эмоции влияют на поведение человека – а действия меняют настроение, мысли, цели и задачи. Парфюмерные композиции могут вносить интересные изменения в работу памяти, воздействовать на концентрацию, выполнение профессиональной и творческой деятельности. Ароматы – это связь с биологическим и личным опытом каждого человека. 

Научная информация

Помимо результатов экспериментов с разными запахами, в конце 20 и начале 21 столетий была разработана полная теоретико-практическая база о влиянии ароматов на человека. Так, например, в 2004 году нобелевские лауреаты по медицине Ричард Аксель и Линда Бак установили, что для распознавания запахов человек задействует более 3% генов (и каждый элемент хранит информацию о конкретном белке, реагирующем на разные молекулы веществ с ярким ароматом). Полученные сведения поступают в кору головного мозга и формируется «мозаика – уникальный узор», относящийся к определенному запаху. Парфюмеры называют это картами ароматов и используют их для создания уникальных композиций. 

Также стоит отметить, что несколько лет назад исследователи из Брауновского университета доказали, что люди, вдыхающие запахи, которые вызывают у них определенные воспоминания (позитивные) – испытывают дополнительные импульсы для активации интеллектуальной и творческой деятельности. Можно сделать вывод, что в некоторых условиях ароматы быстрее помогают человеку сконцентрироваться, побороть стресс и тревожность, чем стандартные сенсорные сигналы. Это связано с прямой связью запахов и эмоционального фона (происходят изменения, выстраивание новых ассоциаций, трансформация модели поведения). Люди начинают неосознанно чувствовать радость, расслабление, возбуждение или напряжение и даже страх. При этом почти все вещества с ярко выраженным ароматом имеют в композиции ни один запах (это может быть 10-12 нот, неотделимых друг от друга). 

Сила ароматов

Влияние запахов на эмоции и чувства человека применяется уже несколько столетий. Однако в 2024 году этот фактор стал поистине универсальным. Активно развивается ароматерапия (для людей с посттравматическими расстройствами, психическими заболеваниями), разные композиции добавляют в косметические и лекарственные препараты. А не так давно связь запахов и эмоционального фона человека используется в маркетинге. Парфюмерия для отелей, магазинов, автосалонов, ресторанов и баров. Ароматические композиции нужны для привлечения клиентов, повышения уровня продаж. 

Правильный выбор запахов при организации пространства в частной клинике, магазине одежды или ювелирном салоне позволяет сделать обстановку наиболее комфортной. За счет этого увеличивается мотивация сотрудников торговых точек, а посетители стремятся остаться в помещении на лишние 10-15 минут. Менеджеры в офисах, государственные служащие в налоговых и муниципальных структурах лучше концентрируются, а это помогает снизить число типовых ошибок. Американская Ассоциация Маркетологов провела исследование, результаты которого подтвердили – приятные запахи побуждают людей находиться в помещении на 44% дольше, чем в местах без ярко выраженных ароматов.

При выборе парфюмерной композиции для медицинского центра важно помнить, что люди приходят в такие учреждения со своими переживаниями, дискомфортом, болезненными ощущениями. Доказано, что аромат цитрусов, ванили и зеленого яблока положительно влияет на работу нервной системы, снижает уровень стресса, расслабляет и стимулирует выработку гормонов счастья. В 2024 году мишленовские рестораны часто применяют методы ароматерапии. Использование подходящих композиций позволяет в 2-3 раза увеличить продажи. Некоторые ароматы усиливают аппетит, что отражается на итоговой сумме в чеке. Аромаркетинг стал важным элементом оформления интерьеров кафе и ресторанов. Для этой цели подходят кофейные, чайные, фруктово-ягодные и древесные парфюмерные композиции. Компания «Dr. Vranjes Firenze» создает креативные ароматы в виде диффузоров с бамбуковыми палочками (с цитрусовыми, морскими, нейтральными, винными запахами). 

Аромаркетинг в фэшн-ритейле имеет уникальные правила и требования. Есть композиции, которые закреплены за одним брендом. Если этот запах будет меняться, то он потеряет свою основную функцию – перестанет ассоциироваться у покупателей с конкретным магазином. Идеальным вариантом для бутиков являются цветочные композиции. Они навевают мысли о романтике, выходных днях, веселых мероприятиях. Часто используются в торговых точках, где продают женскую одежду, украшения и косметику. Но есть и три актуальных совета для правильного выбора запаха для магазинов: 

  • Травяные композиции (пряные и свежие) – помогают расслабиться, сконцентрироваться на творческой задаче, чтобы выбирать товары, которые отлично сочетаются между собой;

  • Древесные композиции (теплые и терпкие) – подходят для создания атмосферы элегантности, спокойствия, уюта, а значит покупатель с большей вероятностью совершит сделку, даже если не уверен в выборе;

  • Цитрусовые композиции (с добавлением нот мяты, шалфея) – «освежают» обстановку в любом помещении, делают пространство эстетичным и практичным (покупатели чувствуют «порядок» и готовы делать покупки). 

Интересный факт, что парфюм можно использовать не только дома или в торговых помещениях, но и в офисах. Например, в Японии уже несколько десятилетий в зданиях органов государственной власти и управления в вентиляционной системе распыляют разные ароматы. Это могут быть композиции с нотами мяты, апельсина, масла иланг-иланга. Как результат, повышается производительность сотрудников. А рядам с кабинетом руководителя компании часто устанавливают диффузоры с ароматом лаванды (способствует снижению уровня тревожности).

Какие запахи могут улучшить настроение? 

Традиционным ароматом, который положительно оценивают 9/10 человек (по данным проведенных исследований) является запах лимона. Он оказывает тонизирующий эффект, возвращает сотрудников «в реальность» и помогает быстро решать сложные профессиональные, организационные задачи. А фиалка, жасмин, роза, ландыш и другие цветочные ароматы способствуют получению дозы окситоцина (гормона привязанности, любви, счастья). Отдельного внимания заслуживает запах лаванды. Не все знают, но он способен не только расслабить, снять мышечное напряжение, но и помочь человеку быстрее заснуть, а также раскрыть свой творческий потенциал. В психотерапии также используют аромат натурального масла корицы – чтобы отпустить контроль, научиться работать со своими чувствами и эмоциями. Это лучший «ресурсный» запах для мужчин и женщин. 

Какие ароматы положительно влияют на работу нервной системы:  

  1. Запах лайма – создает баланс между сознательным и бессознательным (человек чувствует себя в безопасности, больше не страдает бессонницей, паническими атаками);

  2. Запах жасмина – снимает мышечные блоки, помогает найти путь к истинным желаниям, принимать важные решения спокойно, не испытывая чувства тревожности;

  3. Запах апельсина (а также грейпфрута и мандарина) – улучшает настроение, ускоряют принятие решений, подойдут для моментов, когда нужно быстро взбодриться и выполнять сложные профессиональные задачи даже в состоянии сильного утомления. 

Компания «Dr. Vranjes Firenze» выпустила десятки разных парфюмерных композиций. Даже в одной линейке 25 уникальных ароматов, которые доступны в стильных диффузорах. На официальном сайте представлены подарочные наборы, изящные ароматические свечи, наборы с запахами для жилых, коммерческих и офисных помещений. Сейчас, как никогда, актуальны ароматы для автомобилей. Их легко использовать, и всего за 5 минут в вашей машине будет совершенно иная обстановка. А это очень важно, ведь с каждым годом мы все больше времени проводим в авто – работаем за ноутбуком, отправляем мессенджеры заказчикам, сдаем дипломные и курсовые работы профессорам. Выбрать лучшие ароматы можно онлайн – на официальном сайте марки «Dr. Vranjes Firenze». 

Ароматы от марки «Dr. Vranjes Firenze»

Главной ценностью товаров компании являются диффузоры с бамбуковыми палочками. С их помощью легко раскрыть очарование любой парфюмерной композиции. В коллекции более 30 ароматов, есть диффузоры разных объемов (от 250 мл – для небольших помещений и до 5000 мл для загородных домов с высокими потолками). В каталоге сайта представлены свечи и спреи. Выбирая композицию для дома, офиса или торговой зоны, вспомните, какие чувства вызывает у вас тот или иной аромат. Эмоциональное состояние от восприятия разных цветов, трав, пряностей уникально. Каждый человек задействует личный и биологический опыт распознавания запахов. 

 

Если вы предпочитаете классический стиль в интерьере, то вам могут понравиться парфюмерные композиции Oud Nobile, Spezie Rare и Fuoco. А для спальни и детской комнаты лучше выбрать ненавязчивые цветочные или ягодные-фруктовые ноты. Идеальным решением для обеденной зоны (кухни, столовой, офисного пространства) станет аромат Arancio Uva Rossa. В его составе ноты апельсина и красного винограда. Многие мужчины обожают парфюм для дома Vaniglia Mandarino. Бодрящий эффект, приятное послевкусие, благодаря композиции из лимона и мандарина. Творческим личностям, которые работают дома, непременно стоит попробовать резкие запахи с морскими нотами. Например, для концентрации внимания и ощущения готовности к выполнению сложной задачи нет ничего лучше, чем – парфюм Chinotto Pepe или аромат Acqua.

Жасмин и имбирь улучшают мозговую деятельность, базилик отлично влияет на эффективность решения организационных задач, лимон и кофе бодрят, ваниль и шоколад – оказывают позитивный эффект на совершение максимального числа покупок (эти запахи нужны в магазинах, торговых центрах, частных клиниках, ресторанах). Создатель компании «Dr. Vranjes Firenze», Паоло Враньес советует использовать разные композиции с учетом типа помещения и вашего эмоционального состояния (когда вы слышите этот запах). На кухне должны быть цитрусовые ноты ароматических ламп, в автомобиле нейтральные морские ноты, а в офисном пространстве – кофе, корица, выпечка, розмарин, мята. 

В 2024 году у вас есть уникальная возможность выбирать ароматические диффузоры от компании «Dr. Vranjes Firenze» с десятками разных парфюмерных композиций. Это сочетания утонченных, изысканных запахов для дома. Также стоит отметить, что продукция марки всегда оформлена в минималистичном дизайне с запоминающимися декоративными элементами. Незабываемые ароматы фрукт и ягод, сладкой ванили, нежных цветов и дорогого бренди. Диффузоры удобны в использовании, а благодаря бамбуковым палочкам к каждому флакону – с ароматизацией помещений точно не возникнет никаких проблем. Их нужно лишь переворачивать время от времени, чтобы жидкость испарялась максимально равномерно. В составе нет спирта, а парфюмерная композиция создается только благодаря эфирным маслам отличного качества.  

Стоит обратить внимание и на ароматы для авто от марки «Dr. Vranjes Firenze». Стильный диспенсер в виде шестигранника для удобного крепления на вентиляционной решетке. Он украсит «интерьер машины» и добавит особого очарования, за счет необычной парфюмерной композиции. А ароматические свечи этой компании являются настоящими произведениями искусства. Вдохновляющее сочетание согревающих запахов, тепла живого огня для квартиры или загородного дома. Выполнены из натурального воска с фитилем из хлопка. В составе аромата идеально подобранные компоненты (цветочные, древесные, пряные). Товары представлены в разном объеме, с указанием времени горения.

Читать остальные статьи:

Аромадиффузоры с бамбуковыми палочками

Как выбрать свой аромат для дома?

Ароматизаторы в машину премиум-класса

История компании Dr. Vranjes

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
500
1250
2500
Объём 500 мл, бамбуковые палочки 12 шт высотой 40 см.
Объём 1250 мл, бамбуковые палочки 17 шт высотой 54 см
Объём 2500 мл, бамбуковые палочки 13 шт высотой 60 см.
В наличии
Предзаказ
250
500
1250
2500
Объём 500 мл, бамбуковые палочки 12 шт высотой 40 см.
Объём 250 мл, бамбуковые палочки 10 шт высотой 34 см.
Объём 1250 мл, бамбуковые палочки 17 шт высотой 54 см
Объём 2500 мл, бамбуковые палочки 13 шт высотой 60 см.
В наличии
Предзаказ
Onyx
80
200
арт. CND74NO00
от 4 200 ₽
От 4 200 ₽
В наличии
Предзаказ
Pearl
500
80
200
арт. CND001405BIEU
от 4 200 ₽
От 4 200 ₽
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.