Что значат ноты и аккорды в парфюмерии

Ароматы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Правильно подобранный парфюм повышает уверенность в себе, позволяет выразить свою индивидуальность, влияет на настроение и эмоциональное состояние. 

         Для того чтобы найти композицию, полностью соответствующую стилю и характеру, ознакомьтесь с базовыми понятиями из мира парфюмерии, такими как «ноты», «аккорды» и «ольфакторная пирамида».

Что такое ноты и аккорды

         Ноты в парфюмерии, соединенные воедино, создают сложное, но целостное и гармоничное звучание парфюмерной композиции.

Своим появлением этот термин обязан английскому парфюмеру Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии», написанной в 1857 году. При описании процесса создания аромата Пиесс постоянно сравнивал парфюмерные ингредиенты с музыкальными нотами: легкие запахи соответствовали высоким нотам, а тяжелые — низким. Автор считал, что запахи имеют много общего с музыкальными произведениями, у них есть ритм, гармония, длительность. И разрушить мелодию, как и аромат, можно одной неверной нотой.

Несмотря на неоднозначный характер теории, идея Джорджа Пиесса неожиданно обрела популярность, и ноты стали основным способом описания характера аромата. Недаром и то, и другое называют композицией, а парфюм не нюхают, а «слушают».

В свою очередь, аккорд — это сочетание нескольких похожих по тональности нот, образующих одно общее звучание. Он является основой, вокруг которой выстраивается аромат. К примеру, цветочный аккорд может быть создан посредством комбинации розы, жасмина, фиалки.

Зачем нужна ольфакторная пирамида

         Ольфакторная, или обонятельная пирамида — визуальное отражение композиции аромата и процесса его раскрытия. Эта схема, впервые предложенная французским парфюмером Жаном Карлем, представляет собой равнобедренный треугольник, разделенный линиями на три ступени нот:

  • верхние (начальные, стартовые, «головные»);
  • средние («сердечные», центральные, смыслообразующие);
  • нижние (базовые, шлейфовые).

    Обычно в ольфакторной пирамиде на каждом уровне представлено от двух до семи нот. Распределение компонентов по фазам связано с их физическими характеристиками, в частности, с летучестью.  Ольфакторная пирамида  позволяет наглядно представить то, как  аромат будет раскрываться с течением времени.

Хотя данный способ описания ароматов приобрел широкую популярность, его практическая ценность несколько преувеличена. Пирамида - не состав и не список компонентов, а субъективные обонятельные ощущения. Она отражает то, как должен воспринимать парфюм среднестатистический потребитель. Понять все тонкости аромата по такому описанию способен только “натренированный” человек, который знает, как пахнет, к примеру, ветивер, удовое дерево, а как — роза и ирис. При этом, смешиваясь друг с другом, ноты могут стать неразличимы.

Кроме того, аромат духов с самого начала раскрывается всеми своими компонентами, просто более летучие ноты постепенно исчезают, создавая иллюзию последовательного раскрытия.

Верхние ноты

Верхние ноты по праву являются самыми яркими в парфюмерном букете. Они улавливаются носом с первых мгновений знакомства с композицией, создают первое впечатление и задают настроение. От того, насколько гармонично будут выстроены ноты на верхнем уровне пирамиды, зависит общее восприятие аромата.

К наиболее распространенным нотам, использующимся в качестве вступительных аккордов, относятся:

  • кислые цитрусовые (бергамот, апельсин, грейпфрут, лимон, флердоранж);
  • сладкие фруктовые и ягодные (яблоко, персик, манго, вишня, малина, смородина);
  • травяные и пряные (тимьян, перец, шалфей, лемонграсс, розовое дерево, кориандр, базилик, мята, анис, эвкалипт);
  • акватические (свежие морские).

Все эти вещества, обладающие высокой летучестью, испаряются в течение 5-30 минут и создают постепенный переход к более насыщенным нотам сердца.

Ноты сердца

Центральные ноты являются «душой» парфюма, его «визитной карточкой» и основной темой, вокруг которой строится ароматический «каркас». Смыслообразующие мотивы слышны не так интенсивно, как стартовые, но отчетливо ощущаются рядом с точкой распыления. Важно, чтобы «сердце» было мягким, классическим, нейтральным, не раздражающим обоняние, поскольку оно раскрывается не для носителя, а для окружающих.

Среднее время звучания центральных нот составляет от 3 до 5 часов. Популярными срединными мотивами являются:

  • цветочные и пудровые (лаванда, жасмин, герань, роза, ирис, пион, иланг-иланг, ветивер, нероли, пачули, сирень);
  • фужерные (хмель, агава, табак);
  • древесные (кедр, сосна, ель, кипарис);
  • пряные (корица, кардамон, черный перец, мускатный орех);
  • фруктовые.
  • Базовые ноты

         Базовые, или шлейфовые аккорды раскрываются последними, поскольку для их создания используются самые стойкие и концентрированные вещества с низкой летучестью. Появление нижних нот — это всегда сюрприз: в одних ароматах база вплетается в сердце, слегка смазывая завершение композиции, в других переломный момент наступает ярко и отчетливо, кардинально меняя звучание.

Шлейфовые аккорды могут показаться тривиальными, однако они уравновешивают аромат, обеспечивают стойкость парфюмерной композиции, добавляют ей глубины и объема. Продолжительность звучания базовых оттенков составляет 6-8 часов. Чаще всего в шлейфе можно услышать:

  • амбру;
  • мускус;
  • ваниль;
  • бобы тонка;
  • мох;
  • ладан;
  • древесные ноты: сандал, кедр, дуб, мирт.

Выбор парфюмерной композиции — увлекательный процесс. Не следует бояться экспериментировать и пробовать новые ароматы, ведь только опытным путем можно найти свой идеальный запах.

Ароматизаторы в машину премиум-класса Dr. Vranjes

Как ароматы влияют на человека

Нота кожи в парфюмерии

Удовый аромат

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
100
В наличии
Предзаказ
арт. FRV0026E
12 500 ₽ 16 900 ₽
12 500 ₽
В наличии
Предзаказ
250
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.